Собери свой Manbox. Более 300 товаров на выбор.

Почему мы стали делать подарочные боксы и чего добились

Наверное, у каждого хотя бы раз возникал вопрос: «Что подарить близкому на день рождения/Новый год/профессиональный праздник…?».

Наверное, у каждого хотя бы раз возникал вопрос: «Что подарить близкому на день рождения/Новый год/профессиональный праздник…?». При этом подобрать подарок нужно так, чтобы в нем была видна забота о получателе. А это уже целое искусство. Конечно, есть ювелирка, автомобили, дорогие смартфоны и прочее.

Мы изначально хотели работать для максимально широкого круга людей, делая подарки не только крутыми, но и доступными, и изначально строили бизнес для помощи с решением проблемы «что бы такого подарить».

Идею, конечно, подсмотрели на Западе. Ведь в 2017-м в нашей стране еще не было ничего подобного. Фишка была в том, что людям дарили заклеенные ящики, которые нужно было открывать специальной открывалкой. Внутри было что-то очень вкусное или полезное. Мы решили немного изменить концепцию. Поэтому ящик стал больше, а вместо клея мы использовали гвозди. Чтобы вскрыть его, нужен лом-гвоздодер – эта традиция сохранилась до сих пор, и ломик идет в комплекте.

Продумывая содержимое ящиков, решили ориентироваться на мужчин. Во-первых, девушкам сложнее подобрать правильный подарок, во-вторых, мужские интересы и хобби нам более понятны. Кроме того, именно женщины обычно проявляют больше креатива и заказывают что-то необычное в интернет-магазинах.

С чего все начиналось

Сначала, когда продаж было не очень много, мы собирали деревянные ящики своими руками. Первые несколько месяцев они получались чересчур большими и с нечетким лого. В общем, внешний вид ящиков был не ахти. Но благодаря обратной связи от клиентов мы быстро поняли, что внешний вид подарка важен не меньше, чем содержимое. По размерам первые ящики были 30х30 сантиметров, потом появились мини-версии 25х25. Позже мы стали использовать картонные коробки – это эконом-вариант, который отлично продается. Картонная коробка сама по себе стоит дешевле, а еще вмещает меньше содержимого. Так что такой презент доступен практически каждому.

В самом начале пути мы, конечно, просто тестировали идею. Поэтому содержимое для первых боксов просто закупали в гипермаркете. Сначала на витрину выставили комплекты «Чайный», «Автоуход», «Выживший», «Кофейный», «Путешественник» и «Бармен». Самым первым проданным боксом был «Автоуход». Он ушел какому-то счастливчику в Ростов-на-Дону.

«Автоуход Box»

А вот и один из первых боксов

Чего мы уже достигли

Сегодня мы продаем в десятки раз больше подарков по всей России. Сначала ящики приходилось собирать самим, но быстро научили этому нынешних производителей. На данный момент мы осчастливили примерно 30 000 покупателей. Часть из них оставляют оценки и отзывы на Яндекс.Маркете и в социальных сетях, и 91 % из них – положительные. Большинство оценок магазину Manbox – от 8 до 10, при этом баллы снимают исключительно за доставку (да, мы все анализируем!), на которую, к сожалению, мы не всегда можем повлиять. Значит, наши подарки запоминаются людям и вызывают у них эмоции, как, собственно, и было задумано. Кстати, сейчас мы расширили ассортимент и ввели женские боксы и коробки. Так что дальше – только вперед!

Как мы решаем сложные ситуации

Всегда – в пользу клиента. Потому что репутация дороже минутной выгоды. Например, при задержке заказа, которые, к сожалению, случались из-за пандемии даже у проверенных курьерских служб, мы предлагаем клиентам отменить заказ и полностью вернуть деньги. При этом доставку в обе стороны тоже оплачиваем мы. В других случаях делаем компенсацию за задержку или можем отправить такой же заказ другой, более эффективной курьерской службой, вернув себе старый. Это помогает договориться о новых сроках и соблюсти их. Кстати, по Москве мы доставляем свои боксы в срок от 3 часов. На доставку в регионы уходит от 1 дня. Естественно, все зависит от удаленности. Для этого мы работаем с несколькими лучшими курьерскими службами в нашей стране.

Сервис для нас – это часть продукта. Поэтому в любых спорных ситуациях мы за покупателя. Для обратной связи у нас есть служба поддержки, работающая 12 часов в сутки. Только благодаря такому отношению мы добились средней оценки в 5 звезд на Яндекс.Маркете и 91 % положительных отзывов.

Узнавай о новых подарках и скидках